9 марта Ливан должен погасить облигации на $1,2 миллиарда. Экономика этого государства находится в затяжном пике, что привело к возникновению госдолга в 170% ВВП. Это один из самых высоких показателей в мире. И напрашивается лишь одно – первый в истории государства дефолт. Валютные резервы Ливана близки к исчезновению, а те, что ещё есть, будут направлены на удовлетворение основных потребностей населения.
Хасан Диаб, премьер-министр Ливана, категорически исключил погашение государством еврооблигаций 9 марта. Данные облигации размещены на Люксембургской фондовой бирже в долларах США с доходностью в ~6,4% годовых. Разумеется, решение не погашать долг не могло быть принято единолично. По итогам совещаний президента, премьер-министра, главы ливанского ЦБ и спикера парламента удалось достигнуть единогласного понимания ситуации.
«Долг стал больше, чем Ливан может себе позволить, и больше, чем ливанцы могут выплатить», — заявил Хасан Диаб.
Финансовый кризис вошел в острую фазу ещё в 2019 году, поскольку страну охватила волна протестов против коррупции, что отпугивало инвесторов. Стремительное сокращение рабочих мест, ускорение инфляции и ошибки государственного управления практически уничтожили экономику. С сентября прошлого года в Ливане объявлено чрезвычайное экономическое положение.
Планировалось снижение задолженности, посредством темноглазого взаимодействия между государством и частным бизнесом. Но добиться существенных результатов не удалось, что провоцировала большее недовольство среди населения. Как итог — отставка правительства. Новое же правительство было сформировано в январе 2020 года и премьер-министр Диаба намерен вывести страну из затяжного кризиса. Для премьер-министра уже очевидно, что свыше 40% ливанцев окажутся за чертой бедности, в то время как коррупция процветает. Таким образом, страна объявит первый в своей истории дефолт.